OriensNet  

   Шины | Спецтехника | АвтоФото | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

Honda Автомобили Honda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Хонда
Автосервис Хонда
Автозапчасти Хонда
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Honda Accord Honda Accord
Honda Accord Coupe Honda Accord Coupe
Honda Accord PHEV Honda Accord PHEV
Honda Civic Honda Civic
Honda Civic Coupe Honda Civic Coupe
Honda Civic Sedan Honda Civic Sedan
Honda Civic Tourer Honda Civic Tourer
Honda Civic Type-R Honda Civic Type-R
Honda Civic USA Honda Civic USA
Honda CR-V Honda CR-V
Honda CR-Z Honda CR-Z
Honda CR-Z Mugen Honda CR-Z Mugen
Honda Crosstour Honda Crosstour
Honda Element Honda Element
Honda FCX Clarity Honda FCX Clarity
Honda FR-V Honda FR-V
Honda HR-V Honda HR-V
Honda Insight Honda Insight
Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid Honda Jazz Hybrid
Honda Legend Honda Legend
Honda NSX Honda NSX
Honda Odyssey Honda Odyssey
Honda Pilot Honda Pilot
Honda Pilot 2018 Honda Pilot 2018
Honda Ridgeline Honda Ridgeline
Honda S2000 Honda S2000
Honda Shuttle Honda Shuttle
Honda Stream Honda Stream


Стендаль какой-то

Автомобили Август 2004

Honda NSX & Porsche 911

Иван Падерин

Настоящий спорткар должен быть красного или черного цвета. Красный цвет по древневьетнамской традиции означает Кровь, Любовь, Морковь и Скорость. Черный же - Талант, Силу, Скрытые Резервы и Мощность. Еще есть желтый, канареечный, который, надо думать, означает Крутящий Момент. Но желтого не было. Во всяком случае, Стендаль, певец красного и черного, ни слова о том не написал. К мощному автомобилю надо относиться ровно, параллельно ему, почти как к Стендалю. Бальзаковские дамы и тургеневские женщины, не вздыхайте. Это не для вас.

"Я пройду этот поворот на ста двадцати", - подумал я, предупреждая машину, звериную "Хонду" NSX 1991 года. Было сухо, но я все равно почти на ровном месте наломал дров: попрыгал по бровке поворота, сбился с траектории, потерял темп. Из меня худой гоночный пилот, честно признался я. Пошел дождь. "Полеты" прекратились: "Хонда" и "Порше" ушли в боксы. Время - деньги, а трасса тем временем свободная! И тут выезжает Витя Маслов, простой сургутский паренек, но с хорошим опытом в Формуле 3000. Вы его, наверное, знаете. Что он там думал, какие колеса крутились в его голове, но тот же самый поворот Маслов прошел в дождь на ста десяти на машине, которая называется Mercedes ML 320. Надо было видеть амплитуду кренов и полет скольжения этого "подрессоренного" аппарата в S-образной связке! Но Маслов сказал, что ездить можно, и на новый круг он выезжал уже на Porsche.

ЧЕРНЫЙ 911

Я ехал по дождю. По стоячей воде и машина шла очень уверено, прямо. По прямой не возникало никаких проблем, никакого штормового предупреждения. Приятно было, что "Поршак" и на второй, и на третьей, и на четвертой передачах уходит с буксами! Зато в поворотах он выпячивал весь свой характер. Контролировать занос было тяжелее, чем я того ожидал: здесь и излишне мощный двигатель, и фирменная "поршивая" развесовка, и совершенно неподходящая широченная "сухая" резина. Речь, конечно, идет не о покатушке, а о быстром драйве, о крутых виражах, о границе возможностей самой машины.

Значит, стиль пилотажа такой: если ты хочешь максимально быстро пройти поворот, то надо въезжать в него на тормозах. Надо дозагружать морду, чтобы лучше цепляться передними колесами, потому как там явный недовес спереди. А задние тем временем пошли гулять. Но снос задней оси на "Порше" совершенно просто контролируется педалью газа. Главное - не зевать: только оттормозился, как сразу начинаешь продавливать педаль, плавно, с 10 процентов открытия дросселя, и так же постепенно прибавлять. Машина на это отзывается очень охотно. Если топнуть что есть дури (а у многих это либо рефлекс, либо инстинкт), то автомобиль сорвется в юз и завертится волчком. Весь кайф в том, чтобы топить плавно, не допуская захлебывания.

Если прислушаться, как при этом начинает звучать "утапливаемый" мотор, то можно влюбиться в "Порше" только за это - купить себе "сидюк" с его саундом и слушать в другой машине. Больше ничего не надо. Напольные педали "Порше" - их фишка еще со времен "356-й" модели. Такое впечатление, что ходят задом наперед. Эргономически неудобно работать одной правой с двумя педалями - газом и тормозом. Ходы большие. Чтобы придерживать пяткой газ и мыском играть тормозами, нужна большая нога. То есть нужно тянуть ступню и еще очень точно дозировать подачу топлива, потому как машина обладает избыточной мощностью: чуть переборщил с газом - зад сразу уходит в сторону. Далее остается интенсивно сучить рулем. Это в дождь.

В принципе, многие "гражданские" пилоты уже умеют оттормаживать левой ногой, но ни я, ни многие гонщики из F3000 и даже F1 никогда этим не пользуются. Дело в привычке. Да и левая нога может быть занята сцеплением (у нас же здесь механическая коробка) как раз в тот момент, когда надо и тормозить, и одновременно делать перегазовку. Так что шансы есть только у 45-го размера и выше. Как только трасса начала просыхать, автомобиль поубавил спеси, стал более прагматичным. Он "вспомнил", для чего был построен, как его учили ездить. Я же получал удовольствие от игры рулем и мотором. Подвеска оказалась жесткой, на удивление правильно, оптимально настроенной, что сделало весь инструментарий управления весьма точным.

КРАСНАЯ NSX

Неудобство залезания - еще не критерий спортивности. Сиденье у этой "Хонды" тесное даже по сравнению с кокпитом Формулы. Впечатляет, конечно, красно-черная отделка панели приборов, особенно дублирующие указатели. Но ассоциации "колонный зал Дома Cоюзов в траурном убранстве" не возникает, потому как все сделано, сшито, инсталлировано от души. Со вкусом. И все функционально. Все сразу убеждает, дескать, "сами мы не шитом крыты"! Ну я и поехал в таком настроении. Первое замечание, что вылезло, таково: при всем агрессивном антураже, при всей энергетике внешнего вида, при всей заточенности машины на спортивные подвиги подвеска слишком мягкая. Она валит машину в повороте, несмотря на очень низкий центр тяжести! Если предполагается активный, самый что ни на есть профессиональный драйв, то владельцу "Хонды" еще предстоит поработать и сделать подвеску жестче, жестче и жестче. Двигатель отлично берет на низких оборотах, сверхуверенно выстреливает эту легкую машинку. Но по части тюнинга там произошли какие-то события, приводящие к провалам на отметке 4000. Не столь заметно, может быть, в "гражданском" режиме, но при ударении на спорт такие провалы не "вставляют".

Классные педали - легкие, упругие, короткоходные. Идеальная рабочая площадка! Острый руль. Я веду разговор к тому, что сейчас будем входить в поворот полным ходом. Среднемоторная схема и соответствующая развесовка дают "Хонде" преимущества перед "Порше": передние колеса так же не вписываются в поворот, но не столь значительно, чтобы прибегать к описанным приемам пилотажа. Делаем еще поправку на "недовернутую" подвеску. "Хондочка" играет по-другому. Ее надо вовремя предупредить кивком руля, контрсмещением перед поворотом, тогда она уходит в легкое, красивое и полноценное скольжение всеми четырьмя колесами, которое довольно просто контролировать. Рулем, газом. Мотор вытягивает в скольжении, он очень эластичный. Впечатление от дождя: машина настолько кайфово сбалансирована, легко рулится, так красиво едет в быстрых и "средних" поворотах, что я, право, был потрясен. Это "Хонда", сказал я себе! Чего не хватает, так это регулятора тормозных сил по осям. Установив такую штуку, можно было бы смело срываться в любой широкий вираж и так классно из него "выпиливать"! Машина быстрая, но мне показалось, что еще больше она рычит. Выигрывает исключительно за счет соотношения лошадиных сил к малой массе. Покидая автодром, мы повстречали Большой Крутящий Момент - мощный КрАЗ тащил на сцепке автобус. Оба были желтого цвета. Хороший конец для дежурной прозы дня.

© Автомобили

Август 2004

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Honda NSX
  Porsche 911

Прочитано: 5792 раз



Другие статьи


Лучший в мире по управляемости

Автогазета Июнь 2001



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Honda

© 2007-2017 Honda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов