OriensNet  

   Шины | Спецтехника | АвтоФото | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

Honda Автомобили Honda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Хонда
Автосервис Хонда
Автозапчасти Хонда
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Honda Accord Honda Accord
Honda Accord 2017 Honda Accord 2017
Honda Accord Coupe Honda Accord Coupe
Honda Accord PHEV Honda Accord PHEV
Honda Civic Honda Civic
Honda Civic Coupe Honda Civic Coupe
Honda Civic Sedan Honda Civic Sedan
Honda Civic Tourer Honda Civic Tourer
Honda Civic Type-R Honda Civic Type-R
Honda Civic USA Honda Civic USA
Honda CR-V Honda CR-V
Honda CR-Z Honda CR-Z
Honda CR-Z Mugen Honda CR-Z Mugen
Honda Crosstour Honda Crosstour
Honda Element Honda Element
Honda FCX Clarity Honda FCX Clarity
Honda FR-V Honda FR-V
Honda HR-V Honda HR-V
Honda Insight Honda Insight
Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid Honda Jazz Hybrid
Honda Legend Honda Legend
Honda NSX Honda NSX
Honda Odyssey Honda Odyssey
Honda Odyssey 2017 Honda Odyssey 2017
Honda Pilot Honda Pilot
Honda Ridgeline Honda Ridgeline
Honda S2000 Honda S2000
Honda Shuttle Honda Shuttle
Honda Stream Honda Stream


Вдогонку

CarExpert.ru 16.05.2011

Honda Fit/Jazz Hybrid

В.П.

Компактный хондовский однообъемник оснастили «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом, и с конца прошлого года на «домашнем» японском рынке предлагается модель Fit Hybrid (в Европе Jazz Hybrid). А прикол в том, что легковушка Fit/Jazz II с самого начала задумана как «гибридная». Правда, Honda Motor потребовались добрые 3 года после запуска II поколения в серию, чтобы наконец воплотить изначальный замысел в «металл». И сложилось так, что прежде, чем Fit/Jazz Hybrid, в свет вышли «гибридные» Insight II и CR-Z.

Лучше поздно, чем никогда. Новая модель пользуется спросом в Японии - и в Европе вот-вот начинаются продажи. И хотя в нашей стране «гибридный» Jazz вряд ли может рассчитывать на сколько-то широкое распространение, интересно посмотреть, что там получилось.

В стиле Eco

Модель II поколения зарекомендовала себя как замечательная «семейная» легковушка – симпатичная, практичная и комфортная. А «гибрид» внешне почти не отличается от стандартного однообъемника: все тот же 5-местный компакт-«вэн». Разве что оформление фальшрадиатора чуть иное, бамперы – и слегка доработан дизайн передних светоблоков. И еще кое-какие нюансы – так, чтобы внимательный взгляд все же распознавал особое исполнение Fit/Jazz. Плюс то, что на глаз не заметно: поддон, прикрывающий кузов снизу. Выигрышно с аэродинамической точки зрениия. img2}

«Гибридный» однообъемник предлагается, кроме прочего, в особом лакокрасочном покрытии Lime Green – зеленый «металлик». В гармонии с экологически «дружественным» характером Fit/Jazz Hybrid. А в остальном… Оформление и отделка интерьера тоже почти без изменений. Передняя панель «гибрида» однотонная, а в поле зрения водителя находятся дисплеи, информирующие о текущем и среднем расходе горючего, об истории пробега и перспективе доката на запасе бензина в баке. Фирменная система Eco Assist: поддержка экологически «дружественной» манеры вождения. Так, спидометр подсвечивается зеленым, когда, сберегая топливо, водитель управляет автомобилем мягко и ровно. И наливается синим, если он увлекается разгонами и торможениями. Способствует экономии.

В салоне без тесноты и обиды располагаются пятеро взрослых: посадка удобна и спереди, и во 2-м ряду. Передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, «баранка» регулируется по углу наклона и вылету; современная эргономика. Емкость багажника при полной посадке по местам невелика – всего лишь 300 л (VDA). Поменьше, чем у моделей с обычным двигателем (часть полезного объема «съела» тяговая э-батарея, размещенная в заднем свесе). Однако при складывании (делимых) сидений 2-го ряда погрузочное пространство увеличивается до нешуточных 1320 л. Причем у Fit/Jazz Hybrid такие же ультра-вариабельные задние сиденья Magic Seats, что и у стандартных однообъемников: легко складываются «в пол». Кроме того, при необходимости, подушки поднимаются в вертикальное положение – так, что посреди салона размещаются габаритные грузы. На редкость практичный компакт-«вэн». img5}

На европейском рынке Jazz Hybrid предлагается в двух исполнениях: Comfort и Elegance. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение как у всех. Так, в «штате» сравнительно недорогого Comfort числятся стерео-радио с плейером CD/MP3, «климат-контроль», электростеклоподъемники «по кругу» и электроприводы боковых зеркал. А в комплект Elegance дополнительно входят обтянутая кожей мультифункциональная «баранка», охлаждаемый «бардачок», застекленная панель крыши и т.п. Тогда как обогрев сидений не предусмотрен – даже в виде платной опции. Никакого расчета на российскую зиму.

Новый хондовский «гибрид» оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». В салоне многочисленные «подушки» и «шторки» - и другие средства защиты водителя и пассажиров. И что характерно, пару лет назад модель Jazz II отлично выступила в испытаниях EuroNCAP «на удар» - и заработала все 5 «звезд». Надо думать, «гибридная» версия ничуть не слабее. img7}

Из экономии

Многое показал пробный пробег по улицам Большого Токио: «гибридный» Fit (с правым рулем) бойко маневрирует в плотном транспортном потоке. Бензиновый 8-клапанник L13A. охотно крутится – при активной поддержке вспомогательного э-мотора IMA, причем отмечается превосходная сбалансированность и уравновешенность комбинированного силового агрегата. Едва заметно, что д.в.с. то и дело глушится (режим «старт-стоп») и снова запускается, - как только возникает потребность в реальной тяге. Без всякой задоринки.

Разгонная динамика у компакт-«вэна» неяркая – по возможностям силового агрегата. В спринте с места до 100 км/ч «гибрид» на 0,7 сек. отстает от обычного Fit/Jazz с 99-сильным 16-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой». И на 0,4 сек. опережает Insight II – ведь однообъемник получился легче «хэтчбека». Но в общем и целом приемистость умеренная. А стОит нажать зеленую клавишу Econ (слева от «баранки»), и электроника IPU еще ограничивает динамику - ради экономии горючего. Причем, как утверждают у Honda Motor, «гибридный» Fit/Jazz способен двигаться какое-то время (небыстро и недалеко) на одной только э-тяге – при отключении бензинового двигателя. Сомнительно. Разве что по абсолютно ровной дороге – когда автомобиль уже набрал скорость усилиями д.в.с. Нет, не Prius. Впрочем, у хондовского компакт-«вэна» свои достоинства.

Так, по части держания дороги и управляемости у Fit/Jazz II вполне достойная репутация. А ходовые качества «гибрида», - по впечатлениям от пробега, - еще выигрышнее. Даже на далеко не самой цепкой спецрезине Dunlop (малое сопротивление качению) компакт-«вэн» показал неплохое держание дороги. Понятно, что в виражах на пределе сцепления покрышек проступает недостаточная поворачиваемость, но уж таковы все переднеприводные автомобили (за малыми исключениями). Рулевой механизм работает аккуратно, однообъемник предсказуем и послушен в связке узких поворотов. К сожалению, обратной связи на «баранке» маловато: на скользкой дороге возможны сложности. Так или иначе, в непростых условиях мегаполиса «гибридная» легковушка демонстрирует живость откликов и правильную управляемость. Пусть и не «драйверский» автомобиль, но манеры у него заведомо приличные.

Ведь хотя подвеска здесь по сути та же самая, что и у стандартных однообъемников, настройки у Fit/Jazz Hybrid особые. И настолько удачные, что по плавности хода обозреватели едва ли не равняют компакт-«вэн» с «премиальным» седаном Accord. Насчет «аккорда», видимо, легкое преувеличение, но Fit/Jazz Hybrid определенно превосходит Insight II – практически по всем ходовым качествам. Кто мог подумать…

По тест-драйву (всего 225 км), «гибридный» Fit/Jazz расходовал в среднем 6,5 л бензина на 100 км пробега. Совсем не плохо – особенно для жестких условий пробега. Но даже и приблизиться к 3,35 л на «сотню» (как в японском испытательном цикле 10-15) обозревателям не удавалось. Тут скорее рекламный прием, чем реальная экономичность автомобиля по топливу. Хотя на спор, наверное, можно уложиться и в 3 л – спецприемы экономичного вождения известны.

По впечатлениям от испытательного пробега обозреватели сделали определенные выводы:

В плюсе:

  • экономичность по топливу и экологически «дружественный» характер;
  • ровный ход и правильная управляемость;
  • гибко вариабельное внутреннее пространство.

В минусе:

  • отсутствие возможности трогаться с места и разгоняться на э-тяге;
  • слабая обратная связь на «баранке»;
  • мелкий багажник (при полной посадке по местам).

Вердикт: рекомендуется. На сегодня Fit/Jazz Hybrid – самый привлекательный из хондовских «гибридов». Многоцелевой автомобиль для городского семейства.

Fit/Jazz Hybrid собирают на хондовском заводе в городе Suzuka, Япония. В Европе Jazz Hybrid начинается (исполнение Comfort) от 17.900 евро – всего-то на 1.100 евро дороже, чем сравнимая модель Jazz 1.4 Comfort с обычным 99-сильным 16-клапанником. Один из самых доступных легковых автомобилей с «гибридным» силовым агрегатом в мире. А в Японии определенно самый недорогой.

Справка-объективка. II поколение модели Fit/Jazz возникло на «глобальной» хондовской платформе GE, на которой созданы также Insight II и спорт-купе CR-Z. Легковушки City/Fit Aria, Mobilo и др. А «гибридная» версия технически почти не отличается от стандартного исполнения, – разумеется, за вычетом силового агрегата. В нем-то все и дело.

Центральное место под капотом занимает 1,34-литровый бензиновый 8-клапанник L13A, состыкованный с клиноременным «автоматом» CVT. Двигатель в особом исполнении i-DSI - с двойным зажиганием. У него по 2 свечи на цилиндр, и топливовоздушная смесь воспламеняется последовательными искрами. Со степенью сжатия 10,8 своеобразная «четверка» развивает до 88 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 121 Нм. Не так уж много, однако д.в.с. работает не сам по себе, а в составе комбинированного силового агрегата IMA - один в один с Insight II. На маховике смонтирован бесщеточный альтернатор-стартер: его максимальная мощность - 10 кВт при 1500 мин-1; наибольший крутящий момент – 79 Нм (от 0 оборотов). Общая мощность IMA – до 98 л.с., тогда как суммарный крутящий момент достигает 167 Нм (при 1000 оборотов).

Другое дело: агрегат получился довольно-таки тяговитый. Причем сравнительно простой – «частичный гибрид» (в отличие от «полных» - типа Prius) так называемой параллельной схемы. «Частичный», - значит, автомобиль не способен тронуться с места и ускоряться на голой э-тяге; альтернатор-стартер лишь помогает д.в.с. при разгоне. Поэтому хондовский «гибрид» не получится модифицировать по перспективной схеме plug-in («от розетки»); ограниченные возможности. Тем не менее, в режиме альтернатора IMA рекуперирует часть кинетической энергии автомобиля. И закачивает ее в тяговый никель-металлгидридный аккумулятор емкостью 0,58 кВт-ч, размещенный под полом багажника.

Свою роль играет неординарный ГРМ «четверки» L13A – под обозначением VCM (Variable Cylinder Management). Механизм с 2-режимным i-VTEC (включено-выключено) допускает деактивацию впускных и выпускных клапанов. Тем самым при замедлении автомобиля (в режиме рекуперирования) цилиндры как бы выводятся из игры и не продуваются воздухом. (Впрыск бензина, естественно, тоже прекращается). Заметно снижаются так называемые насосные потери, и альтернатор быстрее дозаряжает тяговый аккумулятор рекуперированной э-энергией. Отсюда весьма умеренное потребление горючего – главный (хотя и не единственный) козырь «гибридной» версии Fit/Jazz.

Ходовая осталась без изменений: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Покрышки размером 175/65R (малое сопротивление качению) монтируются на стальные 15-дюймовые колеса. Тогда как в исполнении Elegance – на обода из легкого сплава. А за доплату можно получить также резину 185/55R16. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем EPAS, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Тормоза у Fit Hybrid дисковые: спереди вентилируемые диаметром 262 мм, сзади – 260-миллиметровые. В «штате» ABS, программа динамической стабилизации VSA и др. полезная электроника.

Длина компакт-«вэна» - 3900 мм, ширина – 1695, высота – 1525; колесная база – 2500 мм, колея - 1490/1475 мм. Снаряженный вес нового «гибрида» - от 1165 кг; где-то на 40 кг меньше, чем у «родственного» Insight II. Поразительно легкая конструкция (хотя на добрые 110 кг тяжелее сравнимого Jazz 1.4 Comfort с 99-сильным д.в.с.). С места до 100 км/ч «европейский» Jazz Hybrid способен разогнаться за 12,1 сек., объявленная максимальная скорость - 175 км/ч. А что касается экономичности по топливу, то в японском испытательном цикле 10-15 «гибридный» компакт-«вэн» расходовал якобы только 3,35 л бензина на 100 км пробега. Фантастика! Слишком хорошо, чтобы быть правдой. И что характерно, потенциальным европейским покупателям даются иные сведения: средний расход бензина (EU5) у Jazz Hybrid – 4,5 л на 100 км пути. Гораздо реалистичней, причем в городском режиме «гибрид» сжигает 4,6 л горючего на 100 км. То есть, на добрые 2 л (на 30%) меньше, чем стандартный Jazz со скромным 90-сильным 16-клапанником. Так стОит ли игра свеч?

Особое мнение. Jazz Hybrid – настоящая находка для европейцев-горожан. Тогда как российским автомобилистам гораздо ближе замечательный Honda CR-V – без всяких «гибридных» ухищрений, но зато полноприводный. Правда, обойдется много дороже…

Фото Honda.

© CarExpert.ru

16.05.2011

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Honda Jazz Hybrid

Прочитано: 2710 раз



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Honda

© 2007-2017 Honda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов