OriensNet  

   Шины | Спецтехника | АвтоФото | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

Honda Автомобили Honda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Хонда
Автосервис Хонда
Автозапчасти Хонда
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Honda Accord Honda Accord
Honda Accord Coupe Honda Accord Coupe
Honda Accord PHEV Honda Accord PHEV
Honda Civic Honda Civic
Honda Civic Coupe Honda Civic Coupe
Honda Civic Sedan Honda Civic Sedan
Honda Civic Tourer Honda Civic Tourer
Honda Civic Type-R Honda Civic Type-R
Honda Civic USA Honda Civic USA
Honda CR-V Honda CR-V
Honda CR-Z Honda CR-Z
Honda CR-Z Mugen Honda CR-Z Mugen
Honda Crosstour Honda Crosstour
Honda Element Honda Element
Honda FCX Clarity Honda FCX Clarity
Honda FR-V Honda FR-V
Honda HR-V Honda HR-V
Honda Insight Honda Insight
Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid Honda Jazz Hybrid
Honda Legend Honda Legend
Honda NSX Honda NSX
Honda Odyssey Honda Odyssey
Honda Odyssey 2017 Honda Odyssey 2017
Honda Pilot Honda Pilot
Honda Ridgeline Honda Ridgeline
Honda S2000 Honda S2000
Honda Shuttle Honda Shuttle
Honda Stream Honda Stream


Количество в качество

Журнал «МОТОР» Август 2000

Honda HR-V

Алексей Стрелков

Как минимальными средствами изменить потребительские свойства автомобиля? Ответом может послужить новая версия городского внедорожника Honda HR-V.

Трехдверная Honda HR-V была гостьей журнала "Мотор" более года тому назад (#5-6, 1999 г.). Не слишком поразив нас внедорожными способностями, она была классифицирована как молодежный хэтчбэк. Пожалуй, только свежеиспеченные молодожены, не имеющие детей, или имеющие, но совсем мелких, способны смириться со сложностью посадки и неудобством заднего ряда сидений. А ведь детки имеют привычку расти...

Недавно на отечественном рынке появилась пятидверная Honda HR-V. Казалось бы - ерунда: подумаешь, пару дверей добавили. Однако мы решили, что это все-таки повод для отдельной публикации.

Если не считать растянутых на 100 мм базы и, соответственно, общей длины, а также нового антикрыла со стоп-сигналом, внешность автомобиля почти не изменилась. Расширилась цветовая гамма. Кстати, указанное антикрыло не есть отличительная особенность пятидверки, оно теперь устанавливается и на трехдверные HR-V. Изменения в пропорциях и профиле сделали автомобиль более схожим со старшим братом - CR-V. Однако если поставить их рядом, разница в размерах очевидна.

Машина имеет двигатель того же объема, что и прошлогодняя - 1,6 л, но теперь он оборудован системой изменения фаз VTEC, формирующей не один, а два всплеска на кривой мощности. Сама мощность возросла на 20 л.с. Сполна прочувствовав работу вариатора в прошлом году, мы на этот раз выбрали машину с механической пятиступенчатой коробкой передач. (Для полноты информации стоит упомянуть, что в этом году бесступенчатая трансмиссия получила два спортивных режима работы.)

Интересен принцип работы постоянного полного привода. Между коробкой передач и карданным валом заднего моста находится многодисковая муфта. На ее валах установлены насосы одинаковой производительности, между которыми по двум магистралям постоянно циркулирует масло. Как только скорость вращения одного насоса изменяется, что показывает разность скоростей вращения мостов, в одной из магистралей поднимается давление, и гидравлика блокирует муфту. Машина с такой механикой не боится вывешивания одного колеса.

Итак, за руль. Подгоняю сиденье и руль под свой рост. Каких-либо кардинальных изменений в передней части салона не обнаружено - так, по мелочам. Управление наружными зеркалами переехало с дверного подлокотника на торпедо, а корректор фар очутился между сидений. Количество кнопочек электростеклоподъемников удвоилось. Стеклоподъемник водителя - травмобезопасный, с "откаткой". Появился иммобилайзер с "плавающим" кодом, исключающий создание дубликата ключа. На сдвинутой вперед центральной стойке разместились регулируемые точки крепления ремней безопасности. В остальном все по-прежнему: матерчатые сиденья со слабо развитыми боковыми упорами, пепельница с откидной крышкой в подстаканнике, голубые шкалы стрелочных приборов...

Полозья для багажа на крыше, зеркала и сиденья с подогревом - зимний пакет. В потолке - поднимающийся люк, он прозрачный, с защитной крышкой снизу, которую можно снять и закрепить в багажнике. Взгляд скользит вдоль плоскости капота, не пересекаясь с ней, а вот обзор назад, через салонное зеркало, стал заметно хуже - за счет большего расстояния до кромки задней двери. За машиной возникает мертвая зона, в которую легко может вписаться какой-нибудь пионер, и даже не один.

Зато сзади - благодать! Кроме выдвижных подстаканников и своих дверей, пассажиры получили лишних 10 сантиметров свободы. Это значит, что переднее сиденье, даже до упора сдвинутое назад, не оставит синяков на их коленках. Двухместный диван (по количеству ремней) настолько широк, что остается место для чемодана или собаки. Обе спинки теперь могут менять угол наклона. Высокий потолок и почти вертикальные стенки не допускают контакта с ними даже в сложных дорожных условиях. Объем багажника остался прежним, только добавились сеточки на липучках для легкого багажа.

Мотор прогрелся, трогаемся. Тяга мотора на "низах" заметно улучшилась, спасибо VTEC. Передачи включаются четко и без промаха. Вариатор был удобнее, особенно в городе, но "механика" - привычнее. Высоким наш внедорожник не назовешь, водители всех прочих легковушек сидят почти на нашем уровне. Обутые в шоссейную резину покрышки почти не шумят и прекрасно держатся за асфальт, но лезть на них в грязь не хочется. Руль легкий, но с хорошей обратной связью, и очень острый, что позволяет шустро лавировать в транспортном потоке. Несмотря на обилие луж после дождя, АБС не подает признаков жизни. Звук двигателя несколько необычен - напоминает мотоциклетное жужжание, особенно при резком разгоне на пониженной передаче.

Помня о прошлогодних приключениях, когда трехдверная Honda HR-V оказалась обездвижена на мокром лугу, осторожно, чтоб не царапнуть днище (несмотря на немаленький клиренс), съезжаем с асфальта и едем по грунтовке к лесу. По правде говоря, такая дорога преодолима и для обычной легковушки, но она будет себя чувствовать крайне неуверенно, пытаться уйти с траектории. HR-V же идет не хуже, чем по сухому, хорошо слушаясь руля и демонстрируя полноприводные повадки. Усилитель рулевого управления "держит удар" на корнях и рытвинах, а в тяжелых ситуациях оживает АБС, помогая держать правильную траекторию даже при торможении в грязи. На серьезных рытвинах подвеска немного пинается - она не особенно мягкая, машина-то городская.

Внесенные изменения могут дать повод задуматься о приобретении универсального полноприводного хэтчбэка Honda HR-V солидным семейным людям, которым уже тесно в салоне 2+2.

© Журнал «МОТОР»

Август 2000

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Honda HR-V

Прочитано: 4729 раз



Другие статьи


Внедорожный поединок в легком весе

Автомобили Апрель 2001

Степень родства

Автопилот Февраль 2002

Активный "драйв"

Автогазета #44-2002

Игривая восточная шалунья

Авто-Центр #41 - 2000



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Honda

© 2007-2017 Honda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов