OriensNet  

   Шины | Спецтехника | АвтоФото | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

Honda Автомобили Honda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Хонда
Автосервис Хонда
Автозапчасти Хонда
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Honda Accord Honda Accord
Honda Accord Coupe Honda Accord Coupe
Honda Accord PHEV Honda Accord PHEV
Honda Civic Honda Civic
Honda Civic Coupe Honda Civic Coupe
Honda Civic Sedan Honda Civic Sedan
Honda Civic Tourer Honda Civic Tourer
Honda Civic Type-R Honda Civic Type-R
Honda Civic USA Honda Civic USA
Honda CR-V Honda CR-V
Honda CR-Z Honda CR-Z
Honda CR-Z Mugen Honda CR-Z Mugen
Honda Crosstour Honda Crosstour
Honda Element Honda Element
Honda FCX Clarity Honda FCX Clarity
Honda FR-V Honda FR-V
Honda HR-V Honda HR-V
Honda Insight Honda Insight
Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid Honda Jazz Hybrid
Honda Legend Honda Legend
Honda NSX Honda NSX
Honda Odyssey Honda Odyssey
Honda Odyssey 2017 Honda Odyssey 2017
Honda Pilot Honda Pilot
Honda Ridgeline Honda Ridgeline
Honda S2000 Honda S2000
Honda Shuttle Honda Shuttle
Honda Stream Honda Stream


Первая ласточка

Колеса Февраль 2008

Honda FCX Clarity

Михаил Щелоков

Неужели ее выпустят? Даже не верится: уж больно долгими были «роды» серийного автомобиля на водороде… И если в начале нынешнего тысячелетия каждый новый «водородный» концепт привлекал внимание, занимая полосы в журналах и страницы в Интернете, то сегодня интерес и у журналистов, и у публики к таким машинам поувял.

К настоящему времени уже все автопроизводители, в том числе и отечественные ВАЗ и ГАЗ, отметились выпусками концептов – «гидрогенов», так что те нынче даже на шоу-стопперы не тянут.

Никто не верит, что когда-нибудь «водоро- домобиль» можно будет купить в автосалоне.

А особо злые языки в среде аналитиков вообще прямо говорят, будто автомобили на топливных элементах нужны, прежде всего, самим автоконцернам, которые получают налоговые льготы под их разработку.

…Но вот что-то скрипнуло, и колесо «нового транспорта», хоть и не завертелось, но уже провернулось. Honda объявила о начале реализации сначала в США, а затем – и в Японии седана FCX Clarity, который станет первым серийным водородным автомобилем.

Для тех, кто уже позабыл, что этот такое вкратце напомним. Центральным агрегатом «водородомобиля» является блок топливных элементов или электрохимический генератор. Он представляет собой контейнер со множеством ячеек (топливных элементов), в которых соединяются водород (из баллона) и кислород (из атмосферного воздуха), от чего образуется вода и возникает электрический ток, вращающий мотор.

Впервые автомобиль на топливных элементах был представлен в 1966 г. компанией General Motors. Он назывался GM Electrovan – этакий микроавтобус, у которого практически весь грузовой отсек занимали баллоны с кислородом и водородом, а также сам электрохимический генератор. Машина оказалась абсолютно нежизнеспособной, и о технологии благополучно забыли.

«Второе дыхание» открылось в 1994 г.: когда публике показали Mercedes-Benz (тоже микроавтобус) на водороде. Вскоре в разных частях света начали появляться подобные концепты – современные материалы и технологии открывали перед электрохимическим генератором новые перспективы.

Ныне уже во всех классах автотранспорта – от больших сочлененных автобусов до двухместных спорткаров – есть концепт с надписью «Fuel Cell» на борту. А теперь – и долгожданное серийное воплощение: готовьте денежки!

Раскошелиться, правда, предлагается весьма узкому кругу лиц – жителям штата Калифорния, где будут расположены единственные 10 водородных заправочных станций. Впрочем, предполагается, что сеть подобных АЗС будет расширяться.

Пожелавшим приобрести «водородомобиль» калифорнийцам машина будет предлагаться по схеме возвратного лизинга (т. е. в аренду) сроком на три года при ежемесячном платеже в $600, в которые входят стоимость ТО и страховка. Доступна машина будет с лета нынешнего года.

Условия не выглядят такими уж нереальными, учитывая количество проживающих в штате воротил бизнеса и голливудских звезд.

На них, собственно, все и рассчитано. Когда от лимузинов ломятся гаражи, а новенький «Феррари» и «Ламборгини» оказывается таким же, как у соседа, поневоле потянет на экзотику.

На чем, кстати, в свое время удачно въехал на американский рынок гибридный Toyota Prius, который активно стали покупать голливудские деятели, желая показать свою экологическую сознательность.

Honda отнюдь не случайно сделала совершенно новый кузов, а не стала внедрять новую силовую установку в одну из уже готовых моделей. Это, как помнится, подвело Civic Hybrid, которая сильно уступала Prius по продажам.

«Гибридная» Honda отличалась от обычной только малозаметной шильдой – в то время как Toyota Prius была отдельной моделью, видной издалека, что среди владельцев этой машины создавало своего рода «кастовость». Весь опыт в Honda учли и выпустили модель сугубо оригинальную – как технически, так и внешне.

Впрочем, дизайн у машины – самый «гражданский» и уравновешенный. Ни йоты футузизма: обычный шоссейный седан с обликом в мейнстриме нынешней автомоды. Очевидно, создатели Clarity ориентировались, на хороший опыт Prius, внешность которой – достаточно запоминающаяся, но не кричащая.

Салон тоже не выглядит как кокпит летающей тарелки – все выдержано в «технологичном» стиле. Сюда органично вписываются и современные «виртуальные приборы», которые отображаются на ЖК-дисплеях.

Разумеется, водородному Clarity придется куда сложнее, нежели «гибридам»: уж очень необычен, в техническом плане, автомобиль, практически отсутствует инфраструктура.

И пускай шаг Honda больше напоминает маркетинговый ход, запуск на рынок Clarity все равно вызывает уважение. Так что, стоит пожелать «первой ласточке» удачного полета. А там, глядишь, начнут прилетать и другие.

Но даже если скептики окажутся правы и водородные технологии продемонстрируют полнейшую бесперспективность, все равно: чем больше машин, хороших и разных, – тем интереснее.

P.S. Кстати, любопытно: захочет ли губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер иметь в своей коллекции автомобилей водородную «Хонду»? А сколько всего найдется желающих обладать Clarity? Мы намерены следить за успехами этой машины самым внимательным образом.

© Колеса

Февраль 2008

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Honda FCX Clarity

Прочитано: 2467 раз



Другие статьи


Без шума и пыли

5Колесо Август 2007



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Honda

© 2007-2017 Honda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов