OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Honda Автомобили Honda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Хонда
Автосервис Хонда
Автозапчасти Хонда
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Honda Accord Honda Accord
Honda Accord Coupe Honda Accord Coupe
Honda Accord PHEV Honda Accord PHEV
Honda Civic Honda Civic
Honda Civic Coupe Honda Civic Coupe
Honda Civic Sedan Honda Civic Sedan
Honda Civic Tourer Honda Civic Tourer
Honda Civic Type-R Honda Civic Type-R
Honda Civic USA Honda Civic USA
Honda CR-V Honda CR-V
Honda CR-Z Honda CR-Z
Honda CR-Z Mugen Honda CR-Z Mugen
Honda Crosstour Honda Crosstour
Honda Element Honda Element
Honda FCX Clarity Honda FCX Clarity
Honda FR-V Honda FR-V
Honda HR-V Honda HR-V
Honda Insight Honda Insight
Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid Honda Jazz Hybrid
Honda Legend Honda Legend
Honda NSX Honda NSX
Honda Odyssey Honda Odyssey
Honda Passport Honda Passport
Honda Pilot Honda Pilot
Honda Pilot 2018 Honda Pilot 2018
Honda Ridgeline Honda Ridgeline
Honda S2000 Honda S2000
Honda Shuttle Honda Shuttle
Honda Stream Honda Stream


Капризный турист

CarExpert.ru 15.01.2014

Honda Crosstour

Сергей Волков

Honda Crosstour – машина редкой породы. По внешности - помесь купе, универсала и хэтчбека. По "внедорожным" повадкам - почти кроссовер. Добавим к этому мощный двигатель, просторный салон, широкий выбор бортового оборудования - и, кажется, вот она, мечта обеспеченного семьянина? Увы…

Реализация Crosstour и на основном, американском рынке идет ни шатко, ни валко. А в России модель и вовсе попала в "молоко". С 2011 года ее ежемесячные продажи едва дотягивали до полусотни экземпляров - в два раза меньше и без того скромных планов! Покупателей явно смущал прайс-лист. Около 1,8 миллиона рублей за "смесь бульдога с носорогом" и безальтернативный прожорливый силовой агрегат V6? Многовато.

Однако неудача Honda не смутила. В 2013 году в Россию приехал рестайлинговый автомобиль, который расширил моторную гамму и сбросил ценник примерно на 200 тысяч рублей. Теперь в базовой версии доступен движок 2.4 с отдачей в 194 "лошадки" и передним приводом. В максимальной комплектации – все ведущие колеса и модернизированная "шестерка" 3.5, получившая 282 лошадиные силы. Это уже что-то.

Экспериментальный дизайн для Crosstour, похоже, остался делом чести. Изменения во внешности минимальны – "подкачанные" бамперы, чуть иная решетка радиатора, новые накладки на пороги. На корме чуть обновился рисунок стоек и двери багажника. И все. Купе-хэтчбек-кроссовер упрямо гнет свою линию.

Внутри интересных обновок больше. Однообразная центральная консоль расцвела, благодаря дополнительному дисплею, который заменил "клавиатуру" кнопок. Верхний экран мультимедиа, утопленный в торпедо, остался, но значительно улучшил графику. На руле появились симпатичные круглые переключатели - вместо прежних прямоугольников. Лепота!

Однообразная центральная консоль расцвела, благодаря дополнительному дисплею, который заменил "клавиатуру" кнопок.

Кресла в Honda Crosstour "заточены" под американцев, которые любят простор и комфорт. Здесь что впереди, что сзади - мягко и вольготно. Галерка, правда, рассчитана на двоих седоков. Третьему-лишнему придется познать все прелести изогнутого дивана и жесткого подлокотника в спинке.

Зато все сиденья оборудованы подогревом, а передние – еще и электрорегулировками. Кроме того, в водительском кресле имеется привод регулировки поясничного упора и функция памяти. Компьютер запоминает две конфигурации настроек. Одну из них можно выбрать в качестве основной – и машина будет активизировать ее при каждом включении зажигания. Удобно!

Багажник Honda на первый взгляд неплох – почти 460 литров в стандарте. Только полноценно пользоваться этим пространством не получится. Все портят огромные колесные арки, съедающие едва ли не половину площади отсека. Габаритный груз, который легко войдет в обычный хэтчбек, для Crosstour может оказаться проблемой.

Ну а что с обзором? Вопрос не праздный, ведь раньше пятиметровый Crosstour заставлял помучиться на тесных парковках. Этот просчет разработчики учли и попытались решить проблему посредством современных гаджетов, перекочевавших сюда с соплатформенной Honda Accord. Получилось? И да, и нет.

С технической точки зрения система видеообзора у Crosstour - что надо. Камера на корме передает на экран картинку с трех ракурсов, и это круто, пока она чистая. Однако зима в России – это не только снег, но и соленая дорожная грязь, которая намертво запечатывает объектив. После этого уже неважно, есть ли сзади камера. Слепой видеообзор, отсутствие "пищалок" парктроников – и я разворачиваюсь на стоянке, словно большая черепаха…

Камера на корме передает на экран картинку с трех ракурсов

А вот "глазок", вмонтированный в правое зеркало, порадовал - он равнодушен к сюрпризам зимних дорог. Включаешь правый поворот или нажимаешь кнопку на торце рычага – и камера исправно докладывает об обстановке в "слепой зоне". При перестроениях - очень полезная штука, проверено.

Камера в правом зеркале заднего вида очень помогает при перестроениях

В целом, недостатка в бортовом оборудовании Crosstour не испытывает. Этого требует концепция "Active Premium Tourer" - спортивный премиум для любителей дальних путешествий. В нашей максимальной комплектации с движком 3.5 V6 можно хоть на Луну. Здесь вам и навигация HDD с системой мониторинга трафика, и круиз-контроль, и адаптивный электроусилитель руля (EPS), и еще целый арсенал помощников.

По прямой ровной магистрали Crosstour идет словно крейсер. Все-таки, "шестерка" 3.5 - самый правильный двигатель для этого мастодонта, а после рестайлинга его объединили еще и с правильным "автоматом". Теперь в КПП не пять, а шесть ступеней. Это добавило и плавности хода, и отзывчивости на педаль газа в большем диапазоне оборотов. Бешеной динамики, само собой, нет – так ведь и масса у машины солидная.

Трассы похуже Crosstour принимает без энтузиазма, но в принципе неровности и выбоины гасит успешно. Куда печальнее дело обстоит в поворотах. На извилистых дорогах баранке катастрофически не хватает обратной связи, а временами наш "крейсер" уходит в раскачку – тут и до приступа морской болезни недалеко! От фирменной собранности и предсказуемости Honda вдруг не остается и следа. А где же Premium Tourer?

Клиренс в 20,5 сантиметра, полный привод, тяговитый движок – этого набора вполне хватит для езды по грязной колее или рыхлому снегу.

В качестве компенсации наш подопытный внезапно порадовал на легком бездорожье. Клиренс в 20,5 сантиметра, полный привод, тяговитый движок – этого набора вполне хватит для езды по грязной колее или рыхлому снегу. Единственный минус – чуть запаздывающее подключение задней оси, в чем, видимо, повинны настройки электрогидравлической муфты.

Но топливный расход! Хорошо еще, кроссовер не брезгует 92-м бензином, иначе его аппетиты были бы слишком обременительными. Судите сами. При оптимальной для Crosstour скорости в 120-140 километров в час на трассе он "съедал" 9,5 литра бензина на сотню! На литр меньше уходило в режиме Eco, когда отключалась часть цилиндров. Однако и скорость тут была поменьше – около 90.

В городе двигатель 3.5 V6 становится уже реальной обузой. Он ест бензин ведрами, уменьшая его запас на 17-20 литров после каждой сотни километров. А в пробках расход "шестерки" и вовсе подбирается к 25-27 литрам! Поистине американский аппетит. Тут поневоле задумаешься о менее мощном, но более экономичном 2.4.

Приживется ли рестайлинговый Honda Crosstour на российском рынке? Сложно сказать. Да, в сравнении с "предком" автомобиль дает больший выбор по силовым агрегатам и прочей технической начинке. Но проблема в том, что он по-прежнему не дотягивает до планки, которую сам себе задал.

Даже при максимальной комплектации Crosstour не дает ощущения премиального автомобиля. Ему не хватает стиля и лоска. А главное – цельности образа. Это машина "почти". Почти кроссовер. Почти купе. Почти хэтчбек. Она даже почти Honda – вроде мощь есть, но фирменного задора и управляемости - нет.

А вот цена… цена уже не почти, а чересчур. Самый бюджетный Crosstour существенно дороже своего прямого конкурента - Toyota Venza. Ну а по стоимости его максимальных комплектаций можно разжиться немецким кроссовером – вроде Audi Q5, пусть даже с меньшими габаритами и мощностью.

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

15.01.2014

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Honda Crosstour

Прочитано: 1769 раз



Другие статьи


Такие разные кроссоверы

CarExpert.ru 30.03.2012

Гран-туризмо для России

CarExpert.ru 10.10.2013



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Honda

© 2007-2018 Honda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов