OriensNet  

   Шины | Спецтехника | АвтоФото | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

Honda Автомобили Honda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Хонда
Автосервис Хонда
Автозапчасти Хонда
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Honda Accord Honda Accord
Honda Accord Coupe Honda Accord Coupe
Honda Accord PHEV Honda Accord PHEV
Honda Civic Honda Civic
Honda Civic Coupe Honda Civic Coupe
Honda Civic Sedan Honda Civic Sedan
Honda Civic Tourer Honda Civic Tourer
Honda Civic Type-R Honda Civic Type-R
Honda Civic USA Honda Civic USA
Honda CR-V Honda CR-V
Honda CR-Z Honda CR-Z
Honda CR-Z Mugen Honda CR-Z Mugen
Honda Crosstour Honda Crosstour
Honda Element Honda Element
Honda FCX Clarity Honda FCX Clarity
Honda FR-V Honda FR-V
Honda HR-V Honda HR-V
Honda Insight Honda Insight
Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid Honda Jazz Hybrid
Honda Legend Honda Legend
Honda NSX Honda NSX
Honda Odyssey Honda Odyssey
Honda Odyssey 2017 Honda Odyssey 2017
Honda Pilot Honda Pilot
Honda Ridgeline Honda Ridgeline
Honda S2000 Honda S2000
Honda Shuttle Honda Shuttle
Honda Stream Honda Stream


R-фактор

Колеса Октябрь 2007

Honda Civic Type R

Александр Коробченко

Красной пулей Honda пролетела по очередному кругу. Civic Type-R можно было распознать по накладкам под бамперами, эффектно изогнутым порогам и радиаторной решетке – здесь, в отличие от обычного «Цивика», она есть. Но воздух через ее ячейки просачивался с непозволительной для «гражданского» автомобиля скоростью, лишая окружающих времени рассмотреть машину получше.

Интерьер Civic – словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, не обязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы все необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.

Управление круиз-контролем, магнитолой и бортовым компьютером вынесено на руль. Световые приборы, по негласной японской традиции, управляются левым подрулевым переключателем, а стеклоомыватели – правым.

Пульт управления климатом расположен чуть правее руля: на своеобразной «суфлерской будке» приборной панели. Слева на ней находятся диффузор отопителя и кнопка, отключающая систему стабилизации VSA.

По центру консоли расположены только основные кнопки, управляющие музыкой. Выбор диска или радиостанции можно предоставить и пассажиру – тем более, что дублирующий пульт есть у водителя.

Вместо мягких и теплых кресел – жесткие и хваткие ковши: комфорт остался в гражданском Civic. Здесь вместо этого – жесткость и уверенность за рулем. Единственный недостаток спортивных сидений: они не примут людей с лишним весом (и в автоспорте нужно держать себя в форме).

Двигатель Type-R запускается нажатием кнопки. Она находится слева от руля – эхо гоночных машин, выступавших в «24 часах Ле-Мана». Тогда пилоты от старта бежали к своим болидам и забирались в кокпит, одновременно заводя моторы. Но кнопка Start работает только после поворота ключа (замок зажигания – на привычном месте: справа от руля).

Руль больше декоративный, чем спортивный. Зачем серый пластиковый «треугольник», толстая сердцевина и металл в дырочку? Настоящие спортивные рули выглядят аскетичнее. Впрочем, управление настолько острое, что «перехватывать руками» приходится крайне редко – разве что на парковке или при развороте.

Под ногами у водителя – металлические перфорированные педали с выверенными усилиями. С информативным сцеплением и точным приводом акселератора заглохнуть непросто. Тормоза не столь эффективны в верхнем положении педали, но суппорты уверенно справляются с остановкой дисков даже тогда, когда скорость переваливает за 210 км/ч…

«Тайпэровский» двигатель по-прежнему щедр на адреналин, хотя отличий от прежнего мотора немного: разве что чуть вырос диапазон оборотов, на которых включается VTEC – система управления высотой и временем открытия клапанов. Переключение на высоко-профильный кулачок теперь происходит при 5 400 об/мин и длится до 8 000 об/мин – ненамногим дольше, чем у двигателя предыдущего поколения Type-R.

От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат «шумит» даже до 3 000 оборотов: когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое – неправда, а второе ненадолго: пассажира мгновенно начнет укачивать.

Более того: из-за жесткой подвески, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли...

Благодаря той же отличной ходовой части скорость совсем не ощущается. Даже когда стрелка спидометра миновала отметку 200 км/ч, Type-R шел, словно по невидимым рельсам.

Прочувствовать управляемость машины в таком темпе получилось не сразу. Завидев стремительный красный снаряд, молниеносно настигающий тех, кто едет на «жалких» 170 км/ч, последние быстро освобождают левый ряд, оставляя «коридор» свободным. Попытка объехать справа может сыграть злую шутку, если впереди идущий автомобиль быстро перестраивается на ту же полосу. Но Type-R, как приклеенный к асфальту, пересекает два ряда, даже не подумав крениться. Неужели все из-за обвеса? Ведь гражданский Civic не настолько устойчив, а нас уверяли, что ходовая часть «Тайп-Эр» от обычного хэтчбека ничем особым не отличается.

Кто-то готовится стать юристом, кто-то – отцом. Civic Type-R – это автомобиль для тех, кто планирует стать владельцем суперкара, но в финансовом плане пока не готов к этому. За относительно небольшие деньги можно приобрести неплохой тренажер для подготовки филейной части – к отбою, кошелька – к опустошению, а адреналина и эндорфина – к массовому выбросу.

Это то, что в Honda вкладывают в понятие «R-тип». Человека, попавшего под влияние R-фактора, впечатлить будет уже не так просто. Следующим шагом должен быть Honda NSX, не меньше.

Цены*

В единственной комплектации: 952 057 руб.

АКПП: недоступна.

В комплектацию входят: ABS, EBD, Brake Assist, cистема курсовой устойчивости VSA, фронтальные боковые подушки и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, двухзонный климат-контроль, омыватели фар, магнитола, электростекла и электрозеркала.

*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.

© Колеса

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Honda Civic Type-R

Прочитано: 3602 раз



Другие статьи


Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)

CarClub.ru 13.11.2007

Пытка холодом

5Колесо Март 2008

Тай Пэр – вождь теплокровных

Автомобили Октябрь 2005

Японская зажигалка

Авторевю #20-2001

Красное и черное

Журнал «МОТОР» Июль 2002

Зажечь и не обжечься

Колеса Октябрь 2004

Музыка R

Журнал «МОТОР» Апрель 2006

Флакон адреналина

АвтоИзвестия #12-2007

Kugelblitz

МКмобиль 24.12.2007

AR-TYPEФАКТ

Автомобили Октябрь 2007

Великолепный десятый

Журнал «МОТОР» Июль 2007



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Honda

© 2007-2017 Honda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов