OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Honda Автомобили Honda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Хонда
Автосервис Хонда
Автозапчасти Хонда
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Honda Accord Honda Accord
Honda Accord Coupe Honda Accord Coupe
Honda Accord PHEV Honda Accord PHEV
Honda Civic Honda Civic
Honda Civic Coupe Honda Civic Coupe
Honda Civic Sedan Honda Civic Sedan
Honda Civic Tourer Honda Civic Tourer
Honda Civic Type-R Honda Civic Type-R
Honda Civic USA Honda Civic USA
Honda CR-V Honda CR-V
Honda CR-Z Honda CR-Z
Honda CR-Z Mugen Honda CR-Z Mugen
Honda Crosstour Honda Crosstour
Honda Element Honda Element
Honda FCX Clarity Honda FCX Clarity
Honda FR-V Honda FR-V
Honda HR-V Honda HR-V
Honda Insight Honda Insight
Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid Honda Jazz Hybrid
Honda Legend Honda Legend
Honda NSX Honda NSX
Honda Odyssey Honda Odyssey
Honda Passport Honda Passport
Honda Pilot Honda Pilot
Honda Pilot 2018 Honda Pilot 2018
Honda Ridgeline Honda Ridgeline
Honda S2000 Honda S2000
Honda Shuttle Honda Shuttle
Honda Stream Honda Stream


Звездный имидж

Авторевю #15-2005

Honda Civic

Михаил Петровский

Mechanism — minimum, man — maximum. Меньше машины — больше человека. О правиле двух M мне рассказал Исаму Сунага, один из главных инженеров фирмы Honda. Дело было в немецком исследовательском центре Honda R&D Center Deutschland, что под Франкфуртом. А речь шла о новом хэтчбеке Honda Civic.

Хорошая новость: Civic восьмого поколения выглядит сногсшибательно! Хоть снимай в фантастических блокбастерах. Стремительный клиновидный силуэт со смещенным вперед пассажирским отсеком, стеклянная крыша. Ни дать ни взять концепт-кар! Треугольнички противотуманок, роскошная «люстра» на месте традиционной фальшрадиаторной решетки. Под прозрачным пластиковым колпаком — ряды маленьких зеркал. Неужели это попытка использовать встречный свет для освещения дороги? Нет, объясняют мне, «зеркала» повернуты таким образом, чтобы отраженный свет уходил вверх. Зачем? Посылать сигналы пришельцам?

Видать, сильно хондовцы устали от упреков в том, что нынешний Civic скучен...

А почему нет заднего стеклоочистителя? Японцы уверяют, что аэродинамика пятидверки настолько хороша, что стекло просто не будет загрязняться. Только не в России! И дорожный просвет подозрительно мал: под передним бампером — от силы миллиметров сто, не больше. Грустно было бы насадить такой дизайнерский шедевр на бордюр.

Интерьер тоже шокирует — по сравнению с новым Сивиком меркнет даже выпендрежный Citroen С4. Это просто кокпит космического корабля в лучших традициях сериала «Стар Трек». Симметрия наблюдается только внутри рабочей зоны водителя. С обеих сторон от руля расположились по одному большому и одному маленькому кругляшу. Но справа это два блока управления системой вентиляции, а слева — кнопка «Start» и... дефлектор обдува.

В центре — огромный космический тахометр. На эту бы сине-белую шкалу выводить не количество оборотов в минуту, а килограмм-силы реактивной тяги маршевых двигателей. По бокам от тахометра — столь же эффектные стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Это так называемая контрольная зона. Выше расположена зона информационная: жидкокристаллический спидометр с огромными контрастными цифрами и указатели режимов работы двигателя на светодиодах. Левая шкала — красная, предупреждает о достижении максимальных оборотов. Правая — зеленая, сигнализирует о выходе на экономичный режим движения.

Даже удивительно, что тут нет дисплея системы вооружения и радиолокационного комплекса. Или есть? В середине тахометра встроен крупный дисплей, на который выводятся разного рода предупреждения. Правда, не о ракетных атаках, а о незастегнутых ремнях и неисправностях бортовых систем.

Руль еще не мутировал в штурвал, но органично вписывается в этот звездный антураж. Боевой рельеф, с приливами в зоне хвата, вставки «под алюминий», хитро выгнутая накладка ступицы и клавиши управления вспомогательными функциями на ажурных спицах. Инструмент!

Все это не только красиво, но и удобно. Недаром Honda, кроме всего прочего, занимается исследованиями в области нейронных технологий: изучая человеческий мозг, японцы, похоже, почерпнули много интересного о принципах восприятия информации.

Но напористая внешность и эффектный интерьер — это далеко не все. В соответствии с хондовским правилом двух М человек получает по максимуму! Это означает, что при росте 188 см я могу сесть сзади за коллегой двухметрового роста — и мои колени не будут упираться в спинку переднего кресла. А в охлаждаемый «бардачок» можно засунуть руку по локоть. Неспроста японский акцент превращает glove box, «перчаточный ящик», в groove box — «клевый ящик». Чистая правда!

Объем багажника — тоже один из самых больших в классе, 415 л. Более того, у грузового отсека Сивика двойной пол. Уберите его — и прибавьте еще 70 л к полезному объему. А система Magic seats, «волшебные сиденья» — точно такая же, как у хэтчбека Honda Jazz: это масса вариантов трансформации плюс ровный и низкий пол при сложенных задних сиденьях.

Словом, новый Civic — не только стильный, но и весьма практичный автомобиль. Неожиданно практичный, подчеркивают японцы. Ведь новый Civic на 35 мм короче и на столько же ниже предшественника. Колесная база усохла на все 45 мм. Правда, Civic раздался в ширину — на 65 мм. Шире стала и колея: передняя на 34 мм, а задняя на 45 мм. Впрочем, предыдущий Civic был переростком гольф-класса, и новый даже с учетом «усушки и утруски» все равно будет крупнее, чем VW Golf или Opel Astra.

А что с техникой? Что стоит за второй буквой М?

Раньше мы ценили Хонду не только за мощные моторы, но и за нестандартный инженерный подход к конструкции шасси — ведь долгое время Honda строила дешевые массовые модели с многорычажными подвесками спереди и сзади. Седьмой Civic оказался не таким — в 2000 году от двойных поперечных рычагов спереди японцы отказались в пользу более простых и дешевых стоек McPherson. А новый Civic — еще один шаг назад: к тривиальному МакФерсону добавилась еще и простая полузависимая задняя подвеска со скручивающейся балкой вместо прежней многорычажки.

«Шаг назад? Ни в коем случае, — удивляются хондовцы. — Новый Civic по-прежнему будет автомобилем для водителя. Просто современные технологии позволяют нам настроить полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную. При существенной экономии...»

Ключевое слово тут, конечно же, «экономия». Ведь те автомобили гольф-класса, что задают тон на рынке, имеют сзади многорычажки — и Golf, и Ford Focus, и Mazda 3. А «восьмой» Civic будет соревноваться именно с ними...

Кстати, ради установки на Civic «волшебных» задних сидений и увеличения объема багажника топливный бак разместили под передними креслами. А это еще утяжеляет передок. В результате распределение веса между передней и задней осью составляет 65:35 — не самая драйверская развесовка...

Линейка двигателей выглядит скромно — два бензиновых мотора и один турбодизель. Младшенькая бензиновая «четверка» 1.4 i-DSI (один распредвал, по два клапана и по две свечи на цилиндр) развивает всего 83 л.с. А вот новый двигатель 1.8 i-VTEC с изменяемой длиной впускного тракта выдает уже 140 л.с. и примечателен тем, что в диапазоне оборотов от 1000 до 3500 об/мин один из впускных клапанов на такте сжатия приоткрывается, что снижает насосные потери (то есть затраты энергии на всасывание горючей смеси) и повышает КПД двигателя. Другими словами, в этом режиме мотор работает практически по так называемому циклу Аткинсона (см. АР №21, 1997), как двигатель гибридомобиля Toyota Prius. Но на более высоких оборотах система VTEC переключает мотор на привычный цикл Отто «без купюр». Результат — расход топлива на уровне всего 8,4 л/100 км в городском цикле при, как обещают, отличной разгонной динамике.

Резвый 140-сильный турбодизель 2.2 i-CTDi (340 Нм) знаком европейцам по модели Accord. Нам он не знаком — и не будет: дизели пока не для России.

Шестиступенчатая коробка передач, по сути, одна, но в двух ипостасях — механической и роботизированной. Причем «робот» ставится только в паре с бензиновыми моторами — там, где момент поменьше. И снова экономия: ни вариатора, ни полноценного «автомата». Только скромный довесок в виде трех электрических актуаторов, которые и превращают «механику» в «робота». А что, спрашиваю я Сунагу-сан, который как раз отвечает за автоматизированную трансмиссию, не работаете ли вы над коробками будущего? Не планируете внедрять что-нибудь вроде фольксвагеновской преселективной «механики» DSG с двумя сцеплениями?

— DSG — это неправильно, — не моргнув глазом, отвечает Сунага-сан. — Такая коробка требует сложной гидравлики, которая постоянно отбирает мощность у двигателя. А «робот» ничего ни у кого не отбирает. И дополнительное место ему тоже не требуется. Поэтому DSG не подходит под концепцию двух М, а «робот» — подходит. Недаром же все постепенно переходят на электрические усилители руля — мы, между прочим, были одними из первых...

Сунага-сан не произнес ничего сверхъестественного — меня лишь тронул тон всего сказанного. Это не то, что называется хорошей миной при плохой игре. Мол, нет у нас денег на DSG — так мы теперь будем говорить, что подобные системы недостаточно эффективны. Нет, это что-то другое. А что, если для хондовцев и DSG, и другие «продвинутые» трансмиссии, и вообще все, что касается двигателей внутреннего сгорания, — уже в прошлом? А что, если теперь Honda вкладывается только в перспективные направления — в дизайн, эргономику внутреннего пространства салона? Конечно, хондовцы продолжают выпускать хорошие моторы: все технологии для этого у них давно есть. Они так давно освоили VTEC, что при желании не только научат его жить «по Аткинсону» — заставят вышивать крестиком...

А на самом деле Honda уже с головой в электричестве. Представьте: если взять этот футуристический Civic и вынуть из него всю «бензиновую» начинку, то получится замечательный электромобиль! Гармоничный и по форме, и по содержанию. И может быть, упрощая конструкцию автомобиля, Honda просто освобождается от балласта вчерашних технологий, заодно экономя деньги?

Что-то меня на фантастику потянуло. Как говорится, с кем поведешься…

© Авторевю

#15-2005

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Honda Civic

Прочитано: 6847 раз



Другие статьи


Компромисс

Авторевю #3-2006

Привод газа

Авторевю #12-2006

Повелитель эмоций

CarExpert.ru 10.05.2012

Девятый вал

CarExpert.ru 15.12.2011



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Honda

© 2007-2018 Honda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов