OriensNet  

   Шины | Спецтехника | АвтоФото | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

Honda Автомобили Honda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Хонда
Автосервис Хонда
Автозапчасти Хонда
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Honda Accord Honda Accord
Honda Accord Coupe Honda Accord Coupe
Honda Accord PHEV Honda Accord PHEV
Honda Civic Honda Civic
Honda Civic Coupe Honda Civic Coupe
Honda Civic Sedan Honda Civic Sedan
Honda Civic Tourer Honda Civic Tourer
Honda Civic Type-R Honda Civic Type-R
Honda Civic USA Honda Civic USA
Honda CR-V Honda CR-V
Honda CR-Z Honda CR-Z
Honda CR-Z Mugen Honda CR-Z Mugen
Honda Crosstour Honda Crosstour
Honda Element Honda Element
Honda FCX Clarity Honda FCX Clarity
Honda FR-V Honda FR-V
Honda HR-V Honda HR-V
Honda Insight Honda Insight
Honda Jazz Honda Jazz
Honda Jazz Hybrid Honda Jazz Hybrid
Honda Legend Honda Legend
Honda NSX Honda NSX
Honda Odyssey Honda Odyssey
Honda Odyssey 2017 Honda Odyssey 2017
Honda Pilot Honda Pilot
Honda Ridgeline Honda Ridgeline
Honda S2000 Honda S2000
Honda Shuttle Honda Shuttle
Honda Stream Honda Stream


Поймай радугу

Автопилот Август 2000

Honda S2000

Андрей Тимофеев

Представьте себе, что вы оседлали бурю или смерч. Легендарные спорткары дают шанс испытать примерно такое же чувство. Пополнения в их рядах случаются редко, и даже приблизившиеся к ним всегда становятся в центре внимания. Имя нового события - Honda S2000.

Такого в истории автомобилестроения еще не было. Судите сами: 120 л.с. с каждого из двух литров объема атмосферного, без каких-либо турбин или нагнетателей, мотора. Впечатляет? А как насчет максимальных оборотов, которые ограничены отметкой 9000? И предельные величины момента и мощности достигаются соответственно на уму непостижимых 7500 и 8300 об./мин.! То есть примерно наполовину больше, чем у всех остальных. И все это у спортивного, но все же серийного и доступного многим автомобиля. Примечательно, что выпуск S2000 был приурочен к 50-летию компании. Неплохой способ отметить юбилей.


НАЖМИ НА КНОПКУ...

Внешний облик машины совпадает с классическими представлениями о так называемой dream car -- машине мечты: стреловидный, с огромным капотом и мощными мышцами колесных арок профиль, небольшой клиренс, огромные колесные диски. Внутри внимание привлекает в первую очередь огромная красная кнопка Start Engine, которая запускает двигатель после поворота ключа в замке зажигания. Хорошая дизайнерская находка. Вроде бы мелочь, но каков психологический эффект! Моментально создается совершенно особое настроение. К слову сказать, подобное решение (запуск двигателя кнопкой) применено и на последних моделях Mercedes, это часть новой системы "запуска без ключа" -- keyless-go. Но там это всего лишь часть необходимой процедуры, а не ритуал, как в S2000.

Кабриолет с поднятым верхом в жаркий и солнечный день -- не меньший нонсенс, чем человек в черной тройке на пляже. Тент управляется сервомеханизмом, который включается только в полной статике и с поднятым рычагом ручника -- разумная мера предосторожности. Несколько секунд, и голубое небо над головой открыто взору. Впрочем, это приятное чувство слегка портит необходимость доставать из багажника и вручную прилаживать крышку, прикрывающую отсек, куда прячется сама крыша...


РЫЖАЯ РАДУГА.

Салон машины традиционен все для тех же dream cars: не узкий, а как бы "плотный", где и маленький руль с кожаным ободом, и перфорированные, в сугубо спортивном стиле выполненные педали, и титановый набалдашник рычага КПП находятся на своих местах. Единственные машины, которые не требуют привыкания к себе, -- спортивные. Поездив раз на одной, можно смело пересаживаться на следующую -- отличаться они будут нюансами, но отнюдь не идеологией.

Красная кнопка нажата. С ощутимым толчком и приглушенным рыком ожил двигатель. И тут ты видишь радугу. Но не разноцветную, которую могут видеть все, а свою собственную, агрессивного рыжего цвета тахометр, деления которого пульсируют на приборном щитке в такт мощному дыханию сердца S2000. С завораживающим хищным красным глазом цифрового спидометра под ней.

Чтобы насладиться зрелищем сполна и увидеть, как радуга тахометра описывает полную дугу, надо сперва выбраться из толчеи городских улиц, проползая от светофора к светофору со скоростью черепахи. И тут спорткар S2000 преподносит свой первый сюрприз. Вопреки предположениям, что столь высокооборотный мотор создаст известный дискомфорт на предельно малых скоростях, он ведет себя исключительно покладисто. Чему в немалой степени способствуют очень легкие педали, прецизионные тормоза и в особенности --неповторимое переключение передач с буквально миллиметровым ходом рукоятки, напоминающей компьютерный джойстик. С одним лишь отличием -- каждое включение сопровождается жесткой спортивной фиксацией рычага в соответствующем положении.

Последнее достижение высоких технологий Honda -- мотор S2000: алюминиевый блок, магниевая головка, гоночные алюминиевые поршни и трехступенчатая система VTEC последнего поколения. Вынужденный оставаться пока в пределах 1500 -- 2000 об./мин., он выдает достаточно тяги, чтобы постоянно чередующиеся ускорения-замедления происходили мягко и без каких-либо рывков. Причем эластичность и согласованность двигателя и 6-ступенчатой КПП настолько высока, что все это без труда проделывается на третьей передаче. Но вот слева образовалось окошечко, рычаг -- на вторую, и в доли секунды машина делает прыжок буквально боком, занимая более выгодную позицию. Жесткость подвески очевидна, но ее характеристики совершенно не вызывают, как это бывает у всех без исключения машин этого класса, аналогий с отечественной мебелью.


ДРЕССИРОВАННЫЙ ТАЙФУН.

Вот черта города осталась позади, и мы попали в среду, для которой создан этот родстер и где он полностью выполняет свое главное предназначение -- намертво вцепившись в дорогу колесами, доставлять удовольствие скоростью. Только на трассе вы можете раскрутить двигатель до предельных оборотов, чтобы оранжевая дуга наконец дошла до своей критической отметки, а в окошечке скорости высветилось трехзначное число.

А чтобы этот тайфун оставался под контролем, создатели машины сделали очень многое. Вместо традиционного гидравлического они оборудовали S2000 электрическим усилителем руля, который вкупе с его предельной остротой -- всего 2,25 оборота между крайними положениями -- обеспечивает непрерывную и чистую связь с дорогой. Максимально облегчив двигатель за счет применения легких сплавов, композитных материалов и новейших пластиков, они разместили его почти у центра базы, за передней осью, добившись тем самым 50-процентной развесовки по осям, тем самым улучшив устойчивость и управляемость.

Жесткость кузова на скручивание также является одной из важных составляющих управляемости, и в S2000 ее обеспечивает мощная и легкая интегрированная в кузов Х-образная рама с литыми алюминиевыми элементами. При этом в машине применена прогрессивная облегченная и компактная подвеска, практически "встроенная" в колеса.


У КРАСНОЙ ЧЕРТЫ.

Возможно ли "поверить алгеброй гармонию"? Никогда. Современные "сальери" могут сколь угодно уныло измерять ньютоны подъемной силы, которая действует на задние колеса кабриолета, создавая на высоких скоростях, как они считают, рискованные ситуации. Потому что не вальяжное перемещение из пункта А в пункт Б в условиях абсолютной безопасности, и не экстравагантность стиля, а именно полная концентрация мастерства, внимания и, конечно же, риск -- вот чего ищут и находят в настоящих спорткарах мужчины. Которые по достоинству оценят наслаждение от удерживания "радуги" S2000 у красной черты.

© Автопилот

Август 2000

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Honda S2000

Прочитано: 4332 раз



Другие статьи


Закат над полигоном

Авторевю #1-2004

Икс, Игрек и Z

Авторевю #11-2003

Honda S2000

Колеса Февраль 2004

С облегчением!

Журнал «МОТОР» Май 2007



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Honda

© 2007-2017 Honda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов